Евгений Ющук. Конкурентная разведка.

 

 

На главную страницу сайта "Конкурентная разведка"

Управление репутацией в Интернете, в том числе борьба с негативом в Интернете

Интернет-форумы по конкурентной разведке

Организация конкурентной разведки на предприятии

Работа с людьми в конкурентной разведке

Интернет и компьютеры в конкурентной разведке

Дополнительные возможности поиска в Интернете для конкурентной разведки

Блоги и блогосфера в конкурентной разведке

Инструменты анализа сайта для конкурентной разведки

Фотохостинги, не требующие регистрации, для конкурентной разведки

Исследование графических файлов в конкурентной разведке

Полезные ресурсы по конкурентной разведке

Официальная информация по предприятиям и гражданам в открытых источниках : Россия, Украина, Беларусь

Анонимное посещение сайта в конкурентной разведке

Плагины к браузеру Mozilla firefox, рекомендованные специалистами конкурентной разведки

Одноразовые почтовые ящики для конкурентной разведки

Блог профессора УрГЭУ Ющука Евгения Леонидовича "Конкурентная разведка"
Управление репутацией в Интернете, Интернет-разведка .Компания  Ющука Евгения Леонидовича

Сайт Нежданова Игоря Юрьевича "Аналитическая разведка в России"

Сайт Невидимый Интернет

Сайт "Конкурентная разведка и информационная война"

Блог Корпоративные блоги

 

 

Алгоритмы противодействия информационным атакам, начатым в блогах и затем "разогнанным" в СМИ .

В "Деловом Квартале" вышла моя статья о перспективах блогеров как информационных "гопников"

 

Статья была написана для печатного варианта журнала, поэтому ощутимо сокращена. Впрочем, сокращена с сохранением большинства основных моментов. Первоначально, насколько мне известно, она планировалась для рубрики "Трибуна". Затем оказалась просто статьей.

Я постарался дать алгоритм противодействия негативно-имиджевым кампаниям, которые были начаты как вброс информации через блогеров - с последующим размещением этой информации в СМИ. СМИ, как правило, и являются конечной целью атакующих, т.к, положа руку на сердце, можно констатировать, что без поддержки СМИ блогеры ничего особенного собой не представляют. Именно с момента, когда их информация оказывается в средствах массовой информации, они перестают быть героями местной тусовки и становятся известными (и влиятельными, или, по крайней мере, "деньгоёмкими").
Далее - цитата.


Ющук Евгений Леонидович. Конкурентная разведка.

 

Автор: Евгений Ющук

Екатеринбург

Деловой Квартал, № 23 (786) от 27 июня 2011

Евгений Ющук профессор Уральского государственного экономического университета.

Скорость развития Интернета так высока, охват растет так быстро, что контролирующие органы не успевают за этими процессами.

Представители бизнеса и политических партий получили новый инструмент для продвижения себя, своих идей и продуктов — блоги и социальные сети. Контент, генерируемый и модерируемый самими пользователями, активно влияет на реал. В результате уже сейчас складывается ситуация, отчасти напоминающая Дикий Запад: когда сами жители Интернета регулируют свои отношения. Или обращаются к новоявленным «сталкерам» — популярным блогерам, которые диктуют тренды в Сети.

Потребность в информационных воздействиях была у людей всегда. Поэтому каждый раз, когда появляется новый инструмент, его начинают испытывать — для продвижения, для негативно имиджевых информационных кампаний. Однако, на мой взгляд, сейчас в блогосфере мы видим всего лишь обычный кратковременный всплеск нестабильности. Как показывает практика, все конфликты неизбежно переходят в правовое поле.

Нечто подобное уже было в начале 2000-х гг., когда в России произошел бум интернет-СМИ и начались первые информационные атаки. Мне кажется, что желание получить легкие деньги приходит к недобросовестным предпринимателям в любой отрасли. Исключением не стала и сетевая журналистика, и новоявленные управленцы стали практиковать методы, известные как черный пиар, в том числе и для привлечения клиентов. Одновременно с атаками начались и первые выяснения отношений в судах. Перелом наступил в 2004 г. — после целого ряда судебных разбирательств, которые закончились большими штрафами и дискредитацией известных изданий. Тогда СМИ поняли, что безнаказанно работать не получится.

Сегодня в блогосфере ситуация фактически повторяется, но уже в гораздо больших масштабах — поисковые машины сделали высказывания частных лиц (блогеров) доступными публично и по доступности через поиск поставили вровень с сайтами компаний и СМИ.

Блогеры представляют большой интерес и для СМИ — в качестве ньюсмейкеров. Очень быстро стало понятно, что блогер — идеальный источник вброса практически любой информации, в том числе порочащей честь, достоинство и деловую репутацию. Поэтому зачастую блогосферу используют для отмывки информации: вброс сделан, результат достигнут, а к ответственности привлекать как бы некого, ведь журналисты ссылаются на блоги. Но так казалось поначалу.

Противодействовать атаке, которая была начата блогерами, а затем перешла в СМИ, — можно. Я на собственном опыте доказал это, когда один из городских чиновников публично оклеветал и оскорбил меня в своем блоге. Я пытался урегулировать конфликт в ходе переговоров, но не смог добиться удаления негативной информации, напротив, в блоге народного избранника стали появляться все новые выпады в мой адрес. Тогда я обратился в суд и дело выиграл.

Поэтому алгоритм для пресечения негативно имиджевых атак я предлагаю такой.

Пункт первый — установление автора публикации в блоге. Это не всегда просто, но, как правило, вполне осуществимо.

Пункт второй — фиксация доказательств. Нотариусы Екатеринбурга умеют фиксировать доказательства в Интернете, а закон о нотариате позволяет это делать. После того как доказательства зафиксированы, уже не имеет значения — удалены ли они из Сети или нет.

Пункт третий — обращение в суд для возбуждения уголовного дела по фактам оскорбления или клеветы — в зависимости от сути конфликта.
Даже если дело не будет возбуждено, доказательства, собранные по нему, перейдут в гражданский судебный процесс.

Главный недостаток этого алгоритма в том, что такие дела могут длиться несколько месяцев. За это время, если не предпринять ответные действия, от репутации может вообще уже ничего не остаться. Не стоит пускать ситуацию на самотек и дожидаться судебного решения.

Начинайте ответную «десантную операцию» — заведите свой блог и публикуйте в нем информацию о том, что происходит на самом деле, объясняйте, почему противник ведет себя так, кто возможный заказчик и каковы цели атаки.

Не стоит забывать о 46-й статье закона о СМИ, согласно которой издания обязаны публиковать мнения стороны, интересы и репутация которой затронуты в публикации.

Я думаю, что непростительная длительность судебных разбирательств по подобным делам — явление временное: уже не за горами появление отлаженного инструмента регулирования отношений. Не сомневаюсь, что баланс между свободой слова и недопустимостью злоупотребления этим правом будет установлен. Ситуация вновь стабилизируется — но только до появления следующего технологического новшества.
 

Колонка написана специально для «Делового квартала»

 

Удаление информации из Интернета. Стирание негатива из Интернета

Создание сайтов для малого бизнеса. Создание сайтов для ИП

Открытый мастер-класс Ющука Евгения Леонидовича. Ющук Евгений Леонидович "Конкурентная разведка против PR в живом эфире". В порядке ответа на
"Черный список", автор которого Кузнецов Сергей Валентинович

Блог поддержки открытого мастер-класса Ющука Евгения Леонидовича. Ющук Евгений Леонидович "Конкурентная разведка против PR в живом эфире". В порядке ответа на
"Черный список", автор которого Кузнецов Сергей Валентинович

Пример разработки объекта методами конкурентной разведки: Кузнецов Сергей Валентинович

Результат работы конкурентной разведки по объекту - на примере Кузнецова С.В.: Кузнецов Сергей Валентинович

Пример отражения профессионалом конкурентной разведки Андреем Масаловичем агрессии со стороны газеты Маркер (атаку, судя по всему, непосредственно возглавлял главный редактор газеты "Маркер" - Александр Малютин ). Ряд подробностей этого инцидента можно увидеть здесь.

Инцидент "профессор Евгений Ющук победил в суде депутата Леонида Волкова" - о сочетании информационных и судебных методов воздействия.

Еще ряд подробностей по депутату Леониду Волкову из инцидента "Ющук против Волкова"

Хонда Екатеринбург

Honda Екатеринбург