Евгений Ющук. Конкурентная
разведка
Категория информационной продукции 18+ |
||||
|
На главную страницу
|
Почему нельзя переоценивать роль Интернета в конкурентной разведке.Почему нельзя переоценивать роль Интернета в конкурентной разведкеКак член международного профессионального объединения специалистов Конкурентной разведки SCIP, я имею доступ к библиотеке этого авторитетного сообщества, и вижу какая проблематика интересует специалистов. Ниже - текст, подготовленный мною по материалам Andy Charles из Wilfrid Laurier University. Несмотря на то, что материалы Andy Charles были опубликованы в 2007 году, они актуальны по сей день.
Русский текст - Евгений Ющук, по материалам Andy Charles из Wilfrid Laurier University. Резкий рост использования Интернета, в качестве средства коммуникации между организациями, привел к тому, что фирмы ринулись широко использовать его и для конкурентной разведки. Но исследования показали, что, как американские (APQC, 2000), так и международные (Klein, 1999), фирмы начинают, в вопросах конкурентной разведки, переоценивать пользу Интернета. Чрезмерное использование Интернет-технологий приобретает такой
масштаб, что пора объяснить, почему для проведения эффективной
конкурентной разведки нельзя полагаться только на веб. Продукт конкурентной разведки – это полезная информация и
аналитические продукты, помогающие улучшить тактические или
стратегические решения. Использование Интернета, в качестве единственного источника
информации, выхолащивает как продукт, так и процесс. Качество веб-данных часто вызывает сомнение, а потенциал Интернета для анализа данных и вовсе невелик. Эта статья призвана показать подводные камни при использовании интернета в конкурентной разведке, чтобы специалисты, полагаясь на него, совершали меньше ошибок.
ПЯТЬ ПРЕИМУЩЕСТВ ИНТЕРНЕТА Это чрезмерное увлечение Интернетом для получения информации обосновывалось пятью основными, и, на первый взгляд, верными, преимуществами, такими как: экономическая эффективность, доступность, удобство, анонимность и глобальный охват. Экономическая эффективность. Когда вы приобретаете необходимые аппаратные средства и программное обеспечение, вам становится доступна большая часть информации из веб-источников, относительно дешевых, или бесплатных. Используя Интернет, транснациональные компании часто считают, что они могут избежать найма дорогих заграничных консультантов со знанием местных особенностей (Klein, 1999). Доступность. Интернет-система может устранить накладки
в планировании, а также избежать проблем, возникающих при работе
с людьми как источниками информации. Кроме того, информация
может быть легко доступна в Интернете в режиме реального времени
(Buchwitz, 1997). Таким образом, Интернет может улучшить доступ
к информации как непосредственно, так и косвенно. Анонимность. Многие считают, что Интернет – это
идеальная среда для ведения конкурентной разведки анонимно.
Существует также возможность анонимного исследования сайтов
конкурентов. Перечисленные пять факторов, создают впечатление, что использование Интернета позволяет вести конкурентную разведку максимально эффективно, при одновременной минимизации затрат, а также позволяет получать достоверные данные, обеспечивает анонимность пользователей, и устраняет необходимость в самоконтроле за этичностью действий (Флейшер и Blenkhorn, 2003). В литературе положительные аспекты использования Интернета как
инструмента конкурентной разведки, освещены достаточно подробно.
Качество и доступность информации Кроме того, доступность информации в разных странах сильно
разнится. Например, в Соединенных Штатах, регуляторы требуют,
чтобы определенные данные о компании (например, по ценным
бумагам и тендерам) были обязательно опубликованы в Интернете. Кроме того, много бизнес-информации в электронном виде просто не существует (Bates, 1997). Не более 1 процента от деловой информации появляется в опубликованном или электронном виде, поэтому большую часть данных «специально обученным людям» приходится получать от людей (Fuld и Sawka, 2000). Реальное качество Интернет-информации сомнительно, в силу
особенностей размещения информации в Интернете. Анонимность
пользователей Интернета, а также очень слабое регулирование,
делают возможной появление и распространение информации, которая
совсем не обязательно оказывается точной. • Информация в платных источниках основана на первичных
исследованиях, проверена группой специалистов (а не одним
человеком) и, таким образом, надежность этой информации
повышается. Таким образом, для получения достоверных и качественных
результатов конкурентной разведки, экономическая эффективность
получения данных из Интернета должна быть уравновешена
обязательной оценкой качества собранной информации.
Ценность человеческого интеллекта Но вот преобразование информации в разведке требует анализа.
Преобразование разрозненных сведений в краткий, актуальный,
своевременный и стратегически выверенный результат анализа - это
то, ради чего в организации и держат аналитиков (Endrulat,
2003). В то время как вторичные источники, в основном, освещают
события, которые уже произошли, первичные источники информации -
люди, как внутри, так и за пределами компании, намного более
эффективно позволяют получать информацию превентивного характера
(Johnson, 2007). Другими важные источники информации, которые невозможно
обработать без участия человеческого интеллекта, являются
клиенты, контакты со СМИ, поставщики, должностные лица
государственных учреждений, и сотрудники. В каждом из этих
источников есть возможность получения первичной информации о
конкурентах. После анализа взаимосвязей между отдельными людьми, может появиться понимание того, как принимают решения ключевые фигуры конкурирующей организации – а это уже путь к прогнозированию и даже управлению их поведением. По мнению Mockus (2003), личные связи управленцев оказывают
значимое влияние на принимаемые ими решения. Анализируя связи,
например, между частным инвесторам, советниками и членами совета
директоров, можно выделить будущие союзы, спрогнозировать их
вероятные шаги, и даже предсказать слияния и поглощения.
Важность профессионального анализа Уровень доступа к опубликованной в Интернете информации у всех компаний на рынке приблизительно одинаков. Поэтому, не сбор информации, а именно квалификация аналитиков способна создать конкурентное преимущество (Kahaner, 2000). Cory, в McClurg (2000), утверждает, что этап сбора данных в
процессе конкурентной разведки способен мало что дать, в плане
приобретения устойчивого конкурентного преимущества. Мероприятия
по сбору информации носят одинаковый для всех характер, поэтому
легко могут быть скопированы конкурентами.
Источники информации должны быть комплексными, нельзя
допускать перекосов в пользу одного вида сбора информации Важно помнить, что для разных ситуаций могут понадобиться
разные источники информации. 2012 г.
ПРИМЕРЫ
РАССЛЕДОВАНИЙ ПО ОТКРЫТЫМ ИСТОЧНИКАМ, КОТОРЫЕ ВЫПОЛНИЛ ЕВГЕНИЙ
ЮЩУК
———————————————— ———————————————— ————————————————
———————————————— ———————————————— ———————————————— ———————————————— ————————————————
————————————————
————————————————
————————————————
* «Правый сектор» — организация, запрещенная в России по решению Верховного суда ХОТИТЕ УЗНАТЬ, ЭФФЕКТИВНЫ ЛИ МЕТОДЫ РАБОТЫ ЕВГЕНИЯ ЮЩУКА? ПОСМОТРИТЕ МНЕНИЕ ГЕНПРОКУРАТУРЫ РФ: (подробнее — здесь) ИЛИ ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА ЭТОТ ФАКТ:
ИЛИ ОЗНАКОМЬТЕСЬ С ЭТИМ КЕЙСОМ:
ИЛИ ПОСЛУШАЙТЕ ОТЗЫВЫ НАШИХ ПРОТИВНИКОВ: (подробнее — здесь) Пример разработки объекта методами конкурентной разведки: Кузнецов Сергей Валентинович Результат работы конкурентной разведки по объекту - на примере Кузнецова С.В.: Кузнецов Сергей Валентинович Кейс: Как Артюх Евгений Петрович партии менял Инцидент "профессор Евгений Ющук победил в суде депутата Леонида Волкова" - о сочетании информационных и судебных методов воздействия. Еще ряд подробностей по депутату Леониду Волкову из инцидента "Ющук против Волкова"
|
|