Евгений Ющук. Конкурентная разведка.

 

 

На главную страницу сайта "Конкурентная разведка"

Управление репутацией в Интернете, в том числе борьба с негативом в Интернете

Интернет-форумы по конкурентной разведке

Организация конкурентной разведки на предприятии

Работа с людьми в конкурентной разведке

Интернет и компьютеры в конкурентной разведке

Дополнительные возможности поиска в Интернете для конкурентной разведки

Блоги и блогосфера в конкурентной разведке

Инструменты анализа сайта для конкурентной разведки

Фотохостинги, не требующие регистрации, для конкурентной разведки

Исследование графических файлов в конкурентной разведке

Полезные ресурсы по конкурентной разведке

Официальная информация по предприятиям и гражданам в открытых источниках : Россия, Украина, Беларусь

Анонимное посещение сайта в конкурентной разведке

Плагины к браузеру Mozilla firefox, рекомендованные специалистами конкурентной разведки

Одноразовые почтовые ящики для конкурентной разведки

Сайт Нежданова Игоря Юрьевича "Аналитическая разведка в России"

Сайт Невидимый Интернет

Сайт "Конкурентная разведка и информационная война"

Блог Корпоративные блоги

 

 

Исследование фотографий. Практический пример.

Установление адреса по фотографиям интерьера и фасада объекта

Источник - http://brandmanager.livejournal.com/129603.html

Автор: brandmanager

Меня al_kuzin попросил рассказать про алгоритмы поиска адресов зданий по фотографиям.

Работая с офисной недвижимостью, мне иногда необходимо было найти для своих клиентов объекты, представленные на сайтах других агентств. Как правило, агентства не сообщают на своем сайте адрес объекта, но в большинстве случаев они публикуют станцию метро и расстояние "пешком" до него от объекта. Задача найти адрес объекта по фотографии. Честно скажу, я очень люблю эти задачи!

Решается она путем спутниковых карт Яндекса или Гугла. Естественно мы говорим о городах, которые "сфотографированы" более-менее четко. В Москве помогают панорамы Яндекса и Gdeetotdom.ru (второй лучше, там больше улиц задействовано).

Расскажу основные способы быстрого поиска объекта на этих картах. Не буду писать, что
после каждого этапа можно смотреть на карту в радиусе этого самого "пешком от метро" и искать.

1. Как правило есть несколько фотографий объекта с разных ракурсов, в том числе и внутри.
Первое, что лучше всего сделать - это найти отличительные места на фотографии - возможно какой-то большой дом - или, например, необычную крышу с башеньками соседнего дома.

2. Необходимо определить высоту искомого дома - на спутниковых картах легко понять, какой дом высокий, а какой низкий.
Просмотрев все фотографии схематично нарисовать периметр дома и ближайшие здания - это непременно поможет в поиске. У меня как-то получается понимать как дом расположен по сторонам света - не знаю, как это описать - может по солнцу или тени как-то определяю.

3. Окрестности можно анализировать из фотографий таким образом - чем ближе сфотографирован дом, тем меньше места было для фотографа, а значит там либо дом, либо забор. Определить это проще простого - если окна в доме есть, значит в них отражается то, что напротив. По обыкновению в окнах как раз и отражается то, что играет максимально полезную роль в поиске - обильная зелень, памятник или здание Газпрома. Фотографии изнутри здания также помогают составить картину окрестностей. Точно также определяются
размеры улиц рядом со зданием. По расположению припаркованных машин можно понять, односторонняя улица или нет. Улицы - это очень важная часть, по размеру замеченной улицы можно искать объект прямо на ней, а если на фотографии нет улицы, значит объект во дворах - и то, и другое сильно сужает рамки поиска.

Вот и все с поиском офисных зданий по внешним фотографиям.
Но бывает, когда внешних фотографий просто нет, а есть только внутренние. Вероятность успеха здесь крайне мала и напрямую зависит от отличительных деталей внутри помещения, по которым можно провести анализ.

1. Если помещение пустое, то тут могут помочь только окна, точнее их конфигурация - размеры, количество створок, декоративные раскладки и т.п. А также виды из этих окон. Определив это, увы придется только надеятся на поиск по панорамам.
2. Если помещение сфотографировано живым, т.е. с мебелью и рабочим беспорядком, то здесь играют роль все малочисленные нестандартные детали офисного интерьера. И основная задача здесь - это понять название компании, чтобы потом через открытый поиск "пробить" адрес.


Самое главное в таких офисах - это то, что висит на стенах:


- большой календарь, на котором отчетливо виден логотип компании - чем больше календарь, тем больше вероятность, что это НЕ подарок компании-партнера, чем меньше - тем наоборот);
- отраслевые постеры - нефтянка, стройка и т.п.;
- фотографии собственной продукции - например, рекламный постер конкретного пива вряд ли будет висеть у той компании, которая это пиво только потреблять любит;
- бывает так, что собственно и висит сам логотип компании.

Второе, и тоже очень важное - это то, что стоит на столах и тумбах:
- флажки компаний;
- награды (ТЭФИ и т.п.)
- примеры собственной продукции.

Вот собственно и все, а теперь самые любимые истории удачного поиска.

Офис на Покровке. Знаю, что офис находится около метро Чистые пруды, есть только внутренние фотографии. Их много, самая привлекательная картинка - это фотка ресепшена с табличкой компании, но увы табличка нечитаемая. Долго анализирую фотки, пока мое внимание привлекла непонятная бутылка
на серьезном столе руководителя. Логика подсказала, что бутылка не может быть здесь для потребления, а может только что-то значить для руководителя. Бутылка черная с какими-то красными узорами, что очень странно, но мой мозг выдает по цветам ответ - Red Devil. Не являюсь потребителем этой жидкости, но видимо упаковки, логотипы, сочетания цветов и все прочее, связанное с визуальными коммуникациями у меня память впитывает так, что я даже не могу себя заставить вспомнить, пока случайно не приспичит определить.
Вбиваю Red Devil в Яндекс и вижу на первой же странице поиска по картинкам эту бутылку. Причем бутылку эту я только здесь первый раз в жизни увидел вообще. Нахожу производителя, нахожу по поиску организаций ее офис на Чистых прудах. Все сделано!

ОФис на 1905 года. Фотографии внутренние. Вроде бы не за что сразу зацепиться, но на одной из фоток вижу висящие на стене журналы в рамках. Почему-то глаз цепляется за неоднозначный журнал с практически нечитаемым названием, но я понимаю, что это журнал "Биография", нахожу обложки этого журнала в Яндексе - все совпадает по дизайну - пробиваю адрес издательства журнала - и точно, как раз там, где ищем. Самый смех у меня вызвало то, что вместо того, чтобы возиться с анализом журнала "Биография", рядом на этой же стенке висел журнал GEO, который по цветам не узнать не возможно. Это его же издательство.

Удачных Вам разведок!

 

Август 2010 г.

Удаление информации из Интернета. Стирание негатива из Интернета

Создание сайтов для малого бизнеса. Создание сайтов для ИП

 

Открытый мастер-класс Ющука Евгения Леонидовича. Ющук Евгений Леонидович "Конкурентная разведка против PR в живом эфире". В порядке ответа на
"Черный список", автор которого Кузнецов Сергей Валентинович

Блог поддержки открытого мастер-класса Ющука Евгения Леонидовича. Ющук Евгений Леонидович "Конкурентная разведка против PR в живом эфире". В порядке ответа на
"Черный список", автор которого Кузнецов Сергей Валентинович

Пример разработки объекта методами конкурентной разведки: Кузнецов Сергей Валентинович

Результат работы конкурентной разведки по объекту - на примере Кузнецова С.В.: Кузнецов Сергей Валентинович

Пример отражения профессионалом конкурентной разведки Андреем Масаловичем агрессии со стороны газеты Маркер (атаку, судя по всему, непосредственно возглавлял главный редактор газеты "Маркер" - Александр Малютин ). Ряд подробностей этого инцидента можно увидеть здесь.