|
|

Информационная война в Интернете (Кризисный PR, на основе
поиска спрятанной фактуры), обучение Конкурентной разведке
и другие услуги, которые можно заказать Евгению Ющуку
Мониторинг Интернета
«Зачистка»
негатива в Интернете
Обучение
Конкурентной разведке и Информационной войне
Восстановление
картины событий по фрагментам информации.
Прикладная аналитика
Информационные
войны в Интернете «под ключ» (Кризисный PR, на
основе поиска спрятанной фактуры)
Установление
исполнителей и заказчиков «черного PR» в Интернете
Деанонимизация
ботов, атакующих клиента в Интернете
Комментирование в
Интернет-форумах, соцсетях, СМИ, блогосфере, на
сайтах с отзывами
Троллинг и
антитроллинг
Проведение
«военных игр» для компаний
Помощь адвокатам
по делам о защите чести, достоинства и деловой
репутации, в т.ч. при атаке через СМИ и соцсети
Разворот
информационной повестки в желаемую сторону,
размежевание с фигурантами скандалов
Парирование
негатива в СМИ
Семинары
Евгения Ющука по Конкурентной разведке и Информационной
войне
Семинар "Маркетинг
рисков и возможностей: Конкурентная разведка"
Семинар "Конкурентная
разведка: работа с людьми и в Интернете"
Семинар "Управление
репутацией в Интернете"
Командно-штабные игры (Военные
игры, War Games) для специалистов PR-подразделений
компаний и топ-менеджеров
Семинар "Информационная
война в Соцсетях, Интернет-форумах и блогосфере.
Противодействие негативу и партизанский маркетинг.
Продвижение методами "активных мероприятий" (в
терминологии разведки) "
ОТЗЫВЫ
СЛУШАТЕЛЕЙ
Масштабная программа семинара, на
основе авторского курса Евгения Ющука, преподававшегося
в Магистратуре по Конкурентной разведке в УрГЭУ (в
формате вебинара)
Блог Ющука Евгения Леонидовича
"Конкурентная разведка"

Ющук Евгений Леонидович. PR- "Айкидо":
Продвижение на негативе, за счет ресурсов противника
Концепция "Репутационной крепости".
Разрушение репутационной защиты объектов любой сложности
Магистратура Евгения Ющука по
Конкурентной разведке (УрГЭУ, 2010-2020 гг.)
Подробности - здесь
Еще полезные сайты по Конкурентной
разведке и Информационной войне
Сайт Невидимый
Интернет
Сайт "Конкурентная разведка и
информационная война"
Блог Корпоративные
блоги
|
|
Конкурентная разведка, OSINT, ИИ, системное мышление. О
важной особенности семинаров Евгения Ющука
Автор: Евгений Ющук
То, что я говорю ниже, является обобщением отзывов моих
выпускников, пропущенным через моё личное отношение к
Конкурентной разведке и через мой практический опыт,
который исчисляется уже десятилетиями, а не годами.
Здесь я рассказываю о том, чем, по моему мнению,
отличаются «семинары по OSINT» от моих семинаров по Конкурентной разведке.
Если кратко: «просто осинтеры» — это исполнители, а
специалист Конкурентной разведки способен руководить
осинтерами, выходит далеко за пределы OSINT и может стать
правой рукой собственника компании.
Примерно так, если проводить некоторые аналогии, выглядит
разница в воюющей армии между сержантом и генералом.
Почему это так - подробно рассказываю в этом материале.
Итак.
Становление компьютеров происходило у меня на глазах.
Монстры с перфокартами были, когда я учился в старших
классах школы. Когда я учился в институте, появились
персональные компьютеры. Потом их объединяли в локальные
сети, потом в Интернет, а теперь появился ИИ. Всё это я
наблюдал и использовал непосредственно. И это всегда было
«остриё технического прогресса».
Однако, как и положено в диалектике это было развитием
скорости и отчасти – точности. Недаром, уже в учебниках
советского периода по кибернетике звучала мысль: «Человек с
логарифмической линейкой может выполнять те же
математические операции, что и компьютер, но значительно
медленнее и с меньшей точностью».
Таким образом, смысл технических достижений в итоге сводится
к тому, что это инструментарий, который повышает скорость и
точность. Не более того, хотя и не менее.
Но что будет повышать тот, кто не понимает смысла
выполняемой работы? И как тот, у кого еще нет понимания
задачи, поставит эту задачу перед машиной – будь то «просто
компьютер» или ИИ?
Это уже не говоря о том, что далеко не все задачи в принципе
можно поставить перед машиной, потому что, например,
информация в голове у ее носителя является незакрытой (т.е.
- открытой), но она нигде не опубликована и сперва надо
этого носителя найти среди сотен миллионов людей, потом
понять, как получить с него информацию – и уже только после
этого ее можно будет обрабатывать «быстро и точно».
Вот так и проявляется разница между «просто осинтером» после
курсов и человеком, который умеет мыслить и действовать как
специалист разведки. В нашем случае – Конкурентной разведки,
т.е. версии государственной разведки, которая адаптирована к
гражданскому обороту. Эта адаптация, в конечном счете,
сводится к тому, чтобы уложиться в ограничения, заданные
Уголовным кодексом для этого самого гражданского оборота
(ибо государственная разведка таких ограничений не имеет в
принципе, однако лишь тогда, когда действует по поручению
своего государства).
«Просто осинтер» — это человек, который имеет набор
инструментов и умеет им пользоваться. Это важно и нужно,
спору нет. Однако инструментарий непрерывно меняется, а у
многих источников информации есть собственные инструменты,
которые работают по единой логике с прочими, однако
отличаются в деталях.
Тот, кто понимает, «как это всё работает» - имеет
конкурентное преимущество.
А тот кто понимает, как вообще работать с информацией,
даже когда ты впервые сталкиваешься с задачей, в которой
не понимаешь ничего, или как быть, когда информация
противоречивая, или как проверить информацию из
единственного источника, или как подобрать кандидатуру
того, кто пойдет к определенному человеку и по
построенному вами алгоритму эту информацию узнает, а потом
принесет к вам в неискаженном виде – этот человек будет
начальником «просто осинтеров», а при определенном таланте
и везении – может стать правой рукой собственника
компании.
Так вот, я даю именно умение мыслить как специалист
разведки. Навыки непосредственной работы я, конечно, тоже
даю, но именно на основе базового понимания того, что вы
делаете, а не просто как набор инструментов.
Мой семинар сделан на основе Магистратуры по Конкурентной
разведке, автором и научным руководителем которой я был.
Это обобщение моего опыта и моих подходов. ИИ в нем
занимает достаточно важное место, однако тоже как
инструмент, а не как панацея. Потому что он и есть
инструмент, со множество плюсов и серьезными минусами.
По сути, необходимость сравнивать «курсы для осинтеров»
(однозначно полезные, но имеющие системные ограничения по
полезности) и семинары по Конкурентной разведке – это
отголоски, частный случай многовекового спора о том что
важнее – просто практика, или же практика, основанная на
системном понимании того, с чем имеешь дело.
Я в своих семинарах совместил это и даю как основу,
позволяющую работать при быстрых изменениях конкретного
инструментария, так и владение тем инструментарием,
который доступен в данный момент.
В картинках это выглядит примерно так:


А это – ИИ Дипсик ответил мне на вопрос, который из той
же серии, но на более глобальном уровне.
Мой вопрос Дипсику:
/Сейчас всё чаще можно увидеть тезисы молодых людей, что
высшее образование не может дать ничего полезного, т.к. в
нем много теории и мало практики. Намного быстрее можно
начать получать доход, если пойти работать после школы, а
нужные компетенция набрать на различных курсах
Я полагаю, что такой подход всплывает не впервые в
истории. Расскажи, прав ли я? А также, расскажи, как
изменится подход этих людей с возрастом, и почему/
Ответ Дипсика:
Отличное наблюдение! Вы
абсолютно правы — этот подход не просто всплывает не
впервые, он является классическим антиподом идеи высшего
образования на протяжении столетий. Это вечный спор между
«школой жизни» и «академической башней из слоновой кости».
Давайте разберемся по порядку.
Правы ли вы? Да, это исторический цикл.
Этот спор обостряется в периоды быстрых технологических и
социальных изменений, когда практические навыки начинают
цениться сиюминутно выше фундаментальных знаний.
1. Доиндустриальная эпоха:
Высшее образование было уделом элиты (богословов, юристов,
врачей). Подавляющее большинство населения осваивало ремесла
через ученичество — pure practice, самый прямой аналог
современных курсов и старта работы после школы. Теория была
не нужна.
2. Индустриальная революция (XIX-XX вв.):
Появилась массовая потребность в инженерах, управленцах,
ученых. Здесь система ВО доказала свою эффективность,
объединив теорию с практикой. Но даже тогда звучали голоса,
что «практика — лучший учитель».
3. «Золотой век» дипломов (вторая половина XX века):
Диплом стал социальным лифтом и гарантией стабильной
карьеры. Критики говорили, что университеты оторваны от
жизни, но их голос был слаб на фоне общего консенсуса о
ценности образования.
4. Цифровая эпоха (конец XX - XXI век):
Ситуация резко изменилась.
Появились:
· IT-сфера, где талант и конкретные навыки (кодинг, дизайн)
часто ценятся выше корочки.
· Интернет и онлайн-курсы, давшие альтернативу — быстро,
дёшево, практично.
· Стартап-культура, прославившая дропаутов (как Стив Джобс
или Марк Цукерберг), которые добились успеха без диплома.
Вывод:
Да, вы правы. Нынешние тезисы молодежи — это современная
версия вечного спора, обостренная скоростью изменений на
рынке труда и появлением доступных альтернатив.
*Как изменится подход этих людей с возрастом и почему?*
Здесь начинается самое интересное. Мнение многих (но не
всех!) из этих молодых людей будет эволюционировать, часто
болезненно.
Вот ключевые точки перелома и их причины:
1. Стадия «Потолка карьеры» (30-35 лет)
· Что происходит:
Человек, быстро начав работать, к 30 годам достигает позиции
миддл-специалиста. Он отлично выполняет задачи, но
продвижение дальше — в руководители, архитекторы, стратеги —
требует уже другого набора навыков.
· Почему мнение меняется:
Он упирается в «стеклянный потолок». Начинают требоваться:
· Системное мышление: Понимание не только «как», но и
«почему». Почему этот продукт будет успешным? Каковы
долгосрочные последствия этого технического решения? Этому
учит фундаментальная теория.
· Умение учиться сложному: Курсы дают навык, но не всегда
учат учиться. Осваивать совершенно новые, сложные области
без академической базы становится тяжело.
· Управление людьми и проектами: Требует знаний по
психологии, экономике, менеджменту — того, что дает
гуманитарная и социальная база ВО.
В этот момент многие идут получать высшее образование заочно
или поступают на программы MBA (которые, по сути, являются
«апгрейдом» их практического опыта с помощью теории).
2. Стадия «Ценности фундамента» (40+ лет)
· Что происходит:
Человек видит, как несколько раз полностью меняется
технологический ландшафт. Фреймворки, языки
программирования, инструменты маркетинга, которые он изучал
на курсах, устаревают.
· Почему мнение меняется:
Приходит осознание, что выживают не те, кто знает конкретный
инструмент, а те, кто понимает принципы. Математическая
логика, теория алгоритмов, фундаментальная физика или
экономические законы не устаревают десятилетиями. Они и есть
тот самый «фундамент», на котором можно быстро построить
любой новый «дом»-навык. Теория, которую в 20 лет считали
бесполезной, в 40 оказывается мудростью, дающей гибкость и
устойчивость.
3. Стадия «Социального и культурного капитала» (все
возрасты, но осознается позже)
· Что происходит:
Приходит понимание, что университет — это не только лекции.
· Почему мнение меняется:
Ценность приобретает нетворкинг (однокурсники,
преподаватели), который в юности может казаться неважным. А
также «сигнал» диплома для работодателя.
При прочих равных, диплом из хорошего вуза — это сигнал о
способности человека доводить сложные долгосрочные проекты
до конца, о его интеллектуальной выносливости. Это снижает
риски при найме на высокие позиции.
Итог
Ваш подход не нов. Молодость по своей природе ориентирована
на быстрый результат, действие и отрицание авторитетов — это
двигатель прогресса.
Однако с возрастом приходит опыт, который учит ценности:
· Фундаментальных знаний над сиюминутными навыками.
· Системного мышления над точечным решением задач.
· Долгосрочной стратегии над краткосрочной выгодой.
Поэтому часто путь таких людей выглядит так: в 20 лет они
выбирают «курсы и работу», к 30 — упираются в потолок, а к
40 — ценят то, что могло бы дать им качественное высшее
образование, и часто стремятся его «добрать».
Это не значит, что ВО всегда и для всех лучше. Есть
множество успешных людей без дипломов. Но это значит, что
отрицание ценности теории — это часто возрастная и
ситуативная особенность, которая с высокой вероятностью
изменится с накоплением жизненного опыта. Идеал же, как
часто бывает, лежит посередине: сильная фундаментальная база
+ постоянная практика и актуализация знаний через курсы и
работу.
2025 г.

ПРИМЕРЫ РАССЛЕДОВАНИЙ ПО ОТКРЫТЫМ
ИСТОЧНИКАМ, КОТОРЫЕ ВЫПОЛНИЛ ЕВГЕНИЙ ЮЩУК













«Правый сектор» запрещен
в РФ судом за экстремизм и терроризм
ХОТИТЕ
УЗНАТЬ, ЭФФЕКТИВНЫ ЛИ МЕТОДЫ РАБОТЫ ЕВГЕНИЯ ЮЩУКА?
ПОСМОТРИТЕ МНЕНИЕ
ГЕНПРОКУРАТУРЫ РФ:

(подробнее — здесь)
ИЛИ
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА ЭТОТ
ФАКТ:

ИЛИ
ОЗНАКОМЬТЕСЬ С ЭТИМ КЕЙСОМ:

ИЛИ
ПОСЛУШАЙТЕ ОТЗЫВЫ НАШИХ
ПРОТИВНИКОВ:

(подробнее — здесь)
Открытый
мастер-класс Ющука Евгения Леонидовича. Ющук Евгений
Леонидович "Конкурентная разведка против PR в живом
эфире". В порядке ответа на
"Черный список", автор которого Кузнецов Сергей
Валентинович
Блог поддержки
открытого мастер-класса Ющука Евгения Леонидовича.
Ющук Евгений Леонидович "Конкурентная разведка против
PR в живом эфире". В порядке ответа на
"Черный список", автор которого Кузнецов Сергей
Валентинович
Пример разработки объекта
методами конкурентной разведки: Кузнецов Сергей
Валентинович
Результат работы
конкурентной разведки по объекту - на примере Кузнецова
С.В.: Кузнецов
Сергей Валентинович
Кейс: Как
Артюх Евгений Петрович партии менял
Инцидент "профессор
Евгений Ющук победил в суде депутата Леонида Волкова"
- о сочетании информационных и судебных методов
воздействия.
Еще ряд подробностей по
депутату Леониду Волкову из инцидента "Ющук против
Волкова"
|
|