Евгений Ющук. Конкурентная разведка

 

Конкурентная разведка

На главную страницу


Информационная война в Интернете, обучение Конкурентной разведке и другие услуги, которые можно заказать Евгению ЮщукуКонкурентная разведка



Мониторинг Интернета


«Зачистка» негатива в Интернете



Обучение Конкурентной разведке и Информационной войне



Восстановление картины событий по фрагментам информации. Прикладная аналитика
 


Информационные войны в Интернете «под ключ». Кризисный PR



Установление исполнителей и заказчиков «черного PR» в Интернете



Деанонимизация ботов, атакующих клиента в Интернете



Комментирование в Интернет-форумах, соцсетях, СМИ, блогосфере, на сайтах с отзывами



Троллинг и антитроллинг



Проведение «военных игр» для компаний



Помощь адвокатам по делам о защите чести, достоинства и деловой репутации, в т.ч. при атаке через СМИ и соцсети



Разворот информационной повестки в желаемую сторону, размежевание с фигурантами скандалов



Парирование негатива в СМИ


Семинары Евгения Ющука по Конкурентной разведке и Информационной войнеКонкурентная разведка



Курс "Маркетинг рисков и возможностей: Конкурентная разведка"


Курс "Конкурентная разведка: работа с людьми и в Интернете"


Курс "Управление репутацией в Интернете"


Командно-штабные игры (Военные игры, War Games) для специалистов PR-подразделений компаний и топ-менеджеров


Курс "Информационная война в Интернет-форумах и блогосфере. Противодействие негативу и партизанский маркетинг. Продвижение методами "активных мероприятий" (в терминологии разведки) "


ОТЗЫВЫ СЛУШАТЕЛЕЙ

 

Блог профессора УрГЭУ Ющука Евгения Леонидовича "Конкурентная разведка"
Управление репутацией в Интернете, Интернет-разведка .Компания  Ющука Евгения Леонидовича


Ющук Евгений Леонидович. PR- "Айкидо": Продвижение на негативе, за счет ресурсов противника

Ющук Евгений Леониlович. Кризисный PR


Концепция "Репутационной крепости". Разрушение репутационной защиты объектов любой сложности

Ющук Евгений Леониlович. Кризисный PR


Еще полезные сайты по Конкурентной разведке и Информационной войне

Сайт Невидимый Интернет

Сайт "Конкурентная разведка и информационная война"

Блог Корпоративные блоги

 

Чем является и чем не является конкурентная разведка.

Определения и история развития Конкурентной разведки

Конкурентная разведка. Евгений Ющук.Статья "What is and what is not competitive intelligence" с сайта Academy of Competitive Intelligence. Перевод Евгения Ющука.

В широком понимании, Конкурентная разведка – это действия по этичному и законному сбору, анализу и распространению такой информации о всевозможных участниках конкурентного поля – от конкурентов до поставщиков, покупателей, центров влияния, регуляторов, дистрибьютоов, потенциальных новых конкурентах и т.п., которая может быть использована компаниями при планировании своей деятельности и принятии управленческих решений.

Процесс сбора, хранения и распространения этого продукта разведки рынка сегодня является систематизированным, институциализированным процессом в большинстве наиболее крупных компаний на Западе (около 97% компаний из Fortune 500, и 82% из Fortune 1000).

Более узкое (и стратегическое) определение конкурентной разведки говорит о ней как о функции в организации, которая отвечает за раннее обнаружение рисков и возможностей на различных рынках – т.е. до того, как эти риски или возможности станут очевидны. Такое определение фокусирует внимание на различиях между распространением широко доступной фактурной информации (такой, как статистика по рынку, финансовые отчеты, подшивки и дайджесты газет), что является функцией библиотек и информационных центров, и разведкой, которая занимается перспективами событий и мероприятий, нацеленных на получение конкурентного преимущества.

Термин «Конкурентная разведка» иногда рассматривается как синоним «мониторинга конкурентов», но такое зашоренное восприятие ошибочно, и компании, которые на нем основываются, резко занижают результаты, по сравнению с оптимальным использовании методов разведки. Использование методов разведки на стратегическом направлении, позволяет контролировать и оценивать всю отрасль или сегмент бизнеса, а конкуренты – это всего лишь один из аспектов при таком подходе. Чтобы сделать организацию более конкурентоспособной, надо значительно больше, чем мониторить конкурентов и реагировать на их движения. Собственные аналитики-разведчики в компании идентифицируют риски и возможности в конкурентной среде вокруг компании проактивно. Это достигается за счет интерпретации всей картины, сформированной из действий игроков и других сил разного рода в отрасли.

Основные вехи в развитии конкурентной разведки – краткая история

Организация сбора коммерческой информации, наверняка, ведет свой отсчет со времени первых торговых операций между людьми (если не дольше). Книги по организации сбора коммерческой информации появились еще в 1967 году - когда вышла книга Fancis Aguilar "Сканирование бизнес-среды" - ведущая на тот момент академично написанная книга.

Ранние попытки формализации разведывательной активности для целей бизнеса носили преимущественно академический характер и примерно до 1980 года были скорее неэффективны, чем наоборот. А в 1980 году Michael Porter из Harvard Business School опубликовал свою основополагающую книгу «Конкурентная стратегия: Техника для анализа отраслей и конкурентов», которая легла в основу теоретического фундамента для прикладного использования Конкурентной разведки.

Теоретические усилия привели к тому, что в конце 1970-х стали появляться компании, предлагающие варианты прикладного применения конкурентной разведки – в частности Fuld & Co. и Washington Researchers (которую возглавляла Leila Kight). Они были пионерами в области предложения услуг конкурентной разведки корпоративным клиентам.

В 1985 году Jan Herring – отставник ЦРУ, возглавлявший там отдел технологического анализа, создал первое корпоративное подразделение конкурентной разведки в компании Моторола. В 1989 году его примеру последовал Ben Gilad, профессор стратегии в Rutgers University. Ben Gilad создал подразделение конкурентной разведки в Kellogg.

Институциализация конкурентной разведки, как упорядоченного, формализованного вида деятельности среди американских корпораций, однако, может быть датировано 1988 годом – когда Gilad и Tamar Gilad опубликовали первую книгу - "The Business Intelligence System" (Система разведки в бизнесе), в которой подробно описали организационную модель правильно структурированного подразделения конкурентной разведки.
Эта книга была впоследствии широко адаптирована к практике большинством крупнейших компаний США, а затем также и ведущими европейскими компаниями – такими, как Shell и Novartis.

В 1985 году Leonard Fuld опубликовал свой бестселлер "Competitive Intelligence - How to Get it, How to Use it" (Конкурентная разведка – как ею заняться, и как ее использовать).

В 1986 году Fuld и Kight были среди создателей SCIP (международного Общества Профессионалов Конкурентной разведки) – как профессионального объединения в этом поле деятельности.
В 1996 году Ben Gilad и Jan Herring создали Academy of Competitive Intelligence (Академию конкурентной разведки), и в 1999 году начали первую аккредитованную программу подготовки специалистов конкурентной разведки, предлагающую сертификат IACET. Программы идут под торговой маркой CIP™ и в них, по сути, получила отражения вся история конкурентной разведки.


Удаление информации из Интернета. Стирание негатива из Интернета

 

ПРИМЕРЫ РАССЛЕДОВАНИЙ ПО ОТКРЫТЫМ ИСТОЧНИКАМ, КОТОРЫЕ ВЫПОЛНИЛ ЕВГЕНИЙ ЮЩУК

Кейс Евгения Ющука по открытым источникам

————————————————

Деанонимизация Интернет-бота. Расследование Евгения Ющука по открытым источникам

————————————————

Евгений Ющук. Журналистское расследование по сфабрикованному в отношении предпринимателя уголовному делу

————————————————

Хёрст Шкулёв структура собственности

————————————————

telebashnya-ekaterinburg-deanonimizatsya

————————————————

Депутат Поклонская. Расследование Евгения Ющука.

————————————————

rassledovanie-yushchuk-kolya-iz-urengoya

————————————————

grudinin-pavel-nikolaevich

————————————————

yushchuk-zhurnalistskoe-rassledovanie


————————————————

Илья Белоус Екатеринбург


————————————————

Евгений Ющук.Антирейдерские мероприятия


————————————————

Захар Петрович Ивачев и Андрей Владимирович Гориславцев


————————————————


Квашнина анна Евгеньевна. Экология рек Урала


————————————————

Антирейдерские мероприятия. Евгений Ющук

————————————————

Ольга Вячеславовна Глацких - кто и почему атаковал Глацких


————————————————


Расследование Евгения Ющука по открытым источникам

* «Правый сектор» — организация, запрещенная в России по решению Верховного суда


ХОТИТЕ УЗНАТЬ, ЭФФЕКТИВНЫ ЛИ МЕТОДЫ РАБОТЫ ЕВГЕНИЯ ЮЩУКА?

ПОСМОТРИТЕ МНЕНИЕ ГЕНПРОКУРАТУРЫ РФ:

Отзывы противников о методах работы Евгения Ющука

(подробнее — здесь)

ИЛИ

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА ЭТОТ ФАКТ:

kurs-professora-e-l-yushhuka-v-fsb-rossii


ИЛИ

ОЗНАКОМЬТЕСЬ С ЭТИМ КЕЙСОМ:

Ющук Евгениц Леонидович. Кризисный PR


ИЛИ

ПОСЛУШАЙТЕ ОТЗЫВЫ НАШИХ ПРОТИВНИКОВ:

Отзывы противников о методах работы Евгения Ющука

(подробнее — здесь)



Открытый мастер-класс Ющука Евгения Леонидовича. Ющук Евгений Леонидович "Конкурентная разведка против PR в живом эфире". В порядке ответа на
"Черный список", автор которого Кузнецов Сергей Валентинович

Блог поддержки открытого мастер-класса Ющука Евгения Леонидовича. Ющук Евгений Леонидович "Конкурентная разведка против PR в живом эфире". В порядке ответа на
"Черный список", автор которого Кузнецов Сергей Валентинович

Пример разработки объекта методами конкурентной разведки: Кузнецов Сергей Валентинович

Результат работы конкурентной разведки по объекту - на примере Кузнецова С.В.: Кузнецов Сергей Валентинович

Кейс: Как Артюх Евгений Петрович партии менял

Инцидент "профессор Евгений Ющук победил в суде депутата Леонида Волкова" - о сочетании информационных и судебных методов воздействия.

Еще ряд подробностей по депутату Леониду Волкову из инцидента "Ющук против Волкова"