Бизнес-разведка: ошибки и заблуждения

Автор: Елена Рогачева (руководитель информационно-аналитического отдела
ООО «Р­-Техно» (Москва))
 | Источник: «Деловой Петербург», 11.04.2006

 

Какие методы получения сведений о партнерах и конкурентах наиболее распространены и к чему это может привести?

С точки зрения малого предпринимательства проверка делового партнера при помощи квалифицированных специалистов не всегда возможна или влечет за собой большие финансовые затраты. Ведь платить за информацию о каждом поставщике накладно, и к тому же, когда решается судьба выгодной сделки, хочется заключить ее, пока партнер еще «тепленький» и терять даже день на проверку нежелательно. Поэтому многие в целях экономии финансовых и временных затрат прибегают к собственным методам отсева недобропорядочных партнеров.

Одним из наиболее распространенных способов является официальный запрос в налоговую инспекцию. Составляется он в произвольной форме, к нему необходимо приложить оригинал документа, подтверждающего оплату предоставления сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ. Выписка из ЕГРЮЛ по интересующей вас организации стоит 200 рублей, срок исполнения составляет до 5 рабочих дней, в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц». Если информация о партнере необходима срочно, можно ее получить уже на следующий день, но в этом случае сумма увеличится до 400 рублей. Однако то, что дешево не всегда удобно: и если вы цените рабочее время выше затраченного на походы в налоговую инспекцию, то можете прибегнуть к услугам организаций, которые сделают это за вас. Получение выписки о юридическом лице из государственного реестра без сбора за предоставление выписки – 400 рублей, составит уже порядка 2000 руб. Сведения выдаются в форме выписки из ЕГРЮЛ и содержат полную либо выборочную информацию по конкретной организации, зарегистрированной в РФ.

Следует знать, что информация, полученная этим или аналогичным способом, несмотря на всю свою финансовую привлекательность, не является гарантом и подтверждением добросовестности вашего будущего партнера. Это всего лишь «сырая» информация, в которой указаны его регистрационные данные, реквизиты, заявленный руководящий и учредительный состав. Если организация преследует цель вас «кинуть», то свои действия старается спланировать заранее. При регистрации часто используются искаженные названия популярных брендов, путем добавления приставок «плюс», «опт», «Ltd.» и тому подобное. Поэтому, какой бы известной компания вам ни казалась, помните, что первый взгляд может оказаться ошибочным. Дату регистрации и срок существования организации, также не составляет труда подделать. Потребности рынка диктуют свои условия и многие специализирующиеся на продаже готовых организаций конторы готовы с удовольствием продать вам бумажную организацию любого срока давности. Действующие телефоны в предоставляемой выписке встречаются за редким исключением, а указанное местонахождение предприятия не совпадает с юридическим, который при желании можно указать хоть ул. Лубянка, 2, все зависит от цены вопроса.

Отмечу, что выявленные таким способом сведения о руководящем и учредительном составе, также несут исключительно регистрационный характер. В наше время фиктивная регистрация фирм практикуется не только разово, но для некоторых лиц становится основным источником дохода.

Следующим вариантом обезопасить себя для некоторых служит приобретение при заключении договора копии свидетельства о регистрации компании-партнера. После чего спокойно могут обклеить ими стены у себя в кабинете, так как только толку в случае возникновения долга от них не будет. Практика показывает, что профессиональные «кидальщики» стараются использовать схемы обмана, рассчитанные не только на разовый куш, но и с постоянным «пополнением баланса». Наиболее распространенные схемы выглядят следующим образом. Покупается готовая компания, не очень «громкая», но без негатива либо регистрируется новая, возьмем за пример ООО «Чебурашка Ltd.» Учитывается направление деятельности и местоположение – чем дальше от поставщика, тем больше шансов на получение отсрочки платежа. После подписания соглашения о сотрудничества с поставщиком «Чебурашка Ltd.» изо всех сил старается завоевать доверие поставщика путем осуществления показательных закупок продукции со своевременной оплатой, таким образом зарекомендовав себя как порядочного и платежеспособного клиента. В результате поставщик теряет бдительность и соглашается на навязываемые компанией «Чебурашка Ltd.» новые условия сотрудничества с отсрочкой платежа. На последнем этапе закупается продукция на максимально крупную сумму у ряда наиболее доверчивых поставщиков, затем компания-мошенник исчезает, и ищи ветра в поле. Поставщики же, избежавшие этой участи, в дальнейшем дают рекомендации при налаживании взаимоотношений с новыми жертвами. В мире алкогольной продукции широко известна фирма «Глеба», сумевшая реализовать подобную схему неоднократно, причем с одними и теми же поставщиками, только назвалась фирма уже «Глория» или «Глория Северо-Запад».

Наиболее доступным и простым способом проверок является использование общедоступных баз данных, бесплатных серверов раскрытия информации, таких как «Валаам», «Скрин», ФКЦБ и многие другие, занявшие свою нишу в безграничной сети интернет. Для осуществления поиска достаточно знать элементарные регистрационные данные, такие как название организации, ИНН, ОГРН, фамилия, имя, отчество руководителя и т. п. Однако все несовершенно – во-первых, система не всегда находит даже реально зарегистрированные предприятия, во-вторых, это подходит не под все организационно-правовые формы, а в-третьих – наиболее актуальная информация находится в закрытом доступе (оплачивается отдельно).

Какой бы из вышеперечисленных вариантов вы ни использовали, по истечении определенного количества времени перед вами возникнет вопрос, что делать с этой информацией, где и как ее можно применить и использовать. Ответить на него сможет далеко не каждый. Например, банковские счета в руках неумелого пользователя являются бесполезными данными, так как сам факт наличия у фирмы счета еще не гарантирует наличия на нем денежных средств. Такая информация больше принесет пользы в руках специалиста деловой разведки, способного выявить состояние счета, движение денежных средств, наличие картотеки или ареста, а также причины их возникновения. Дальнейшая работа основана на уже анализе и сопоставлении официально полученной и самостоятельно собранной информации, что позволяет взглянуть на объект с разных сторон и осуществить отсев еще на стадии зарождения взаимоотношений.

В этой статье рассмотрена только малая часть возможных вариантов проверки деловых партнеров. Однако вывод сделать можно – идеального способа быстрой и бесплатной проверки все-таки нет. Какая цена – такое и качество.

В развитой Европе проверка контрагентов давно уже не входит в обязанности дилетантов, там по достоинству оценили работу профессионалов, опыт и знания которых нарабатывались годами. Давно работающие на рынке деловой разведки компании, могут похвастаться архивом накопленных за время работы отчетов, количество которых может достигать 15 тыс. и больше. Обращаясь за услугами к таким компаниям, заказчик даже не догадывается о скрытых плюсах сотрудничества. Например, если компания раньше подвергалась проверке, то глубина изучения ее на порядок выше, а предыстория в отчете увеличивается вдвое, но за те же деньги. Недобропорядочные фирмы находятся уже на контроле, что облегчает их дальнейший поиск и увеличивает достоверность предоставляемых о них данных. Работа над бизнес-справками осуществляется как одним исполнителем, так и целой группой, все зависти от сложности и объема заказа. Многих проблем можно избежать еще на стадии их зарождения, а не после, когда уже только на поиск должника, судебные тяжбы и возврат долгов уйдет колоссальное количество денег и моральных сил.

Источник


Удаление информации из Интернета. Стирание негатива из Интернета

Создание сайтов для малого бизнеса. Создание сайтов для ИП

 

 

<< Вернуться на главную страницу сайта

Перейти к разделу "Конкурентная разведка на предприятии а также вопросы промышленного шпионажа " >>

Перейти к разделу "Интернет и компьютеры как инструменты конкурентной разведки" >>

Перейти к разделу "Люди как объекты и источники в конкурентной разведке " >>

Перейти к разделу "Вопросы стратегии и геополитики глазами специалистов разведки. Библиотеки. Полезные ресурсы " >>

Перейти к разделу "Официальная информация о российских предприятиях и гражданах в открытом доступе " >>

 

Блог профессора УрГЭУ Ющука Евгения Леонидовича "Конкурентная разведка"
Управление репутацией в Интернете, Интернет-разведка .Компания  Ющука Евгения Леонидовича

Сайт Нежданова Игоря Юрьевича "Аналитическая разведка в России"

Сайт Невидимый Интернет

Сайт "Конкурентная разведка и информационная война"

 

Открытый мастер-класс Ющука Евгения Леонидовича. Ющук Евгений Леонидович "Конкурентная разведка против PR в живом эфире". В порядке ответа на
"Черный список", автор которого Кузнецов Сергей Валентинович

Блог поддержки открытого мастер-класса Ющука Евгения Леонидовича. Ющук Евгений Леонидович "Конкурентная разведка против PR в живом эфире". В порядке ответа на
"Черный список", автор которого Кузнецов Сергей Валентинович

Пример разработки объекта методами конкурентной разведки: Кузнецов Сергей Валентинович

Результат работы конкурентной разведки по объекту - на примере Кузнецова С.В.: Кузнецов Сергей Валентинович

 

Ющук Евгений Леонидович. Ющук Евгений Леонидович (Ющук Е.Л., Евгений Ющук, Evgeny Yushchuk, Yushchuk Evgeny Leonidovich) Конкурентная разведка для тех, кто работает в российском бизнесе. Конкурентная разведка как продолжение маркетинга.