Евгений Ющук. Конкурентная разведка.

 

 

На главную страницу сайта "Конкурентная разведка"

Управление репутацией в Интернете, в том числе борьба с негативом в Интернете

Интернет-форумы по конкурентной разведке

Организация конкурентной разведки на предприятии

Работа с людьми в конкурентной разведке

Интернет и компьютеры в конкурентной разведке

Дополнительные возможности поиска в Интернете для конкурентной разведки

Блоги и блогосфера в конкурентной разведке

Инструменты анализа сайта для конкурентной разведки

Фотохостинги, не требующие регистрации, для конкурентной разведки

Исследование графических файлов в конкурентной разведке

Полезные ресурсы по конкурентной разведке

Официальная информация по предприятиям и гражданам в открытых источниках : Россия, Украина, Беларусь

Анонимное посещение сайта в конкурентной разведке

Плагины к браузеру Mozilla firefox, рекомендованные специалистами конкурентной разведки

Одноразовые почтовые ящики для конкурентной разведки

Блог профессора УрГЭУ Ющука Евгения Леонидовича "Конкурентная разведка"
Управление репутацией в Интернете, Интернет-разведка .Компания  Ющука Евгения Леонидовича

 

Сайт Нежданова Игоря Юрьевича "Аналитическая разведка в России"

Сайт Невидимый Интернет

Сайт "Конкурентная разведка и информационная война"

Блог Корпоративные блоги

 

 

Игорь Нежданов. Приемы анализа информации в конкурентной разведке.

 

Источник - блог Нежданова Игоря Юрьевича

Автор: Нежданов Игорь Юрьевич

Простые приемы

Это ни что иное как систематизация информации по каким либо признакам. К таким приемам анализа информации относятся:

Аналогия.

Вид умозаключения, при котором знание, полученное при изучении объекта «A», переносится на менее изученный объект «B», сходный с объектом  «A» по существенным свойствам.

Исторический метод (Расположение в хронологическом порядке).

События располагаются в той последовательности, в которой они происходили, т.е. по хронологии. Такое расположение позволяет увидеть как разворачивались события, каких данных не хватает для полноценной картины, на каком этапе произошел срыв и т.п..

Перечень источников.

Составление такого перечня помогает выявить дополнительные источники информации или выявить новые возможности известных источников.

Анализ тенденций.

Данный метод основан на выявлении закономерностей в событиях, связи исследуемых событий с иными событиями и выделении необычных событий, что позволяет предвидеть события.

Диаграмма  влияния (воздействия).

Позволяет увидеть последовательность событий, в т.ч. вероятную, возможное влияние на разные этапы и заранее нейтрализовать негативное воздействие.

Реферирование информации.

Вычищает информационный блок от «мусора», позволяя тем самым не отвлекаться на информационный шум.

Сопоставление информации.

Это нахождение в информации данных указывающих на связь с вашими интересами (время, место, участники и т.п.) и сопоставление с уже имеющееся в вашем распоряжении информацией.

Построение диаграммы связей

Данный метод позволяет увидеть какому влиянию подвергается или может быть подвергнут ваш объект интереса. А значит заблаговременно спланировать мероприятия по нейтрализацию неблагоприятного воздействия или понять что будет происходить с вашим объектом.

Выявление силы связей

Это продолжение предыдущего метода, так сказать его развитие. Оценка силы влияния возможно в абсолютном выражении (кг, Джоуль, Паскаль…) или в относительном (относительно друг друга).

Формальные приемы

Формальные методологии придают мышлению большую строгость и точность. Они помогают находить оптимальные решения, планировать исследования и повторно оценивать свои суждения.

Синтез данных

Логическое  объединение  элементов  информации,  внешне  не  обладающих  связями,  в  систему  единой  направленности

Лингвистический метод

Использование для целей анализа лингвистических признаков исследуемого текста.

Методы экспертной оценки.

Данная группа методов использует объединенные знания по обозначенной проблеме нескольких выбранных специалистов.

Методы полу количественно го анализа.

Эти методы используют информацию, полученную от экспертов, но переведенную в количественное выражение. Своего рода попытка оцифровать мнение экспертов.

Количественные модели и базы данных.

Это чистый математический анализ и как наиболее известный его «родственник» – статистический анализ.


С уважением!
Нежданов Игорь

 

Нетрадиционные приемы

Анализ возможностей.

Это не что иное как выявление всех возможностей, определение их значимости для объекта и сложности реализации.

Построение диаграммы развития событий.

Данный метод можно назвать визуализацией исторического метода. Суть его заключается в графическом изображение событий, расположенных в хронологическом порядке.

"А что если?".

Этот метод основан на возможности пофантазировать. Выбираете исследуемое свойство (или правило…) и предполагаете что изменится. Таким образом вы изучаете все возможные сценарии и выявляете ранее не известное.

Оценка альтернативных сценариев.

Похож на предыдущий метод, но в данном случае аналитик концентрируется на исследовании сценариев, исключающих друг друга.

Анализ конкурирующих гипотез.

Указанный метод также похож на два предыдущих и позволяет рассмотреть все возможности и выбрать наиболее вероятную из них.

Разрешение конфликтной ситуации.

В данном случае выявляются пересечения интересов в переговорах и определяются возможные причины конфликтов. Это позволяет с одной стороны спланировать аналитическую поддержку переговоров, а с другой стороны выработать наиболее выгодную стратегию ведения переговоров.

Предварительная типология проблемы.

Дает возможность всесторонне оценить сложные проблемы, выработать разные варианты их решения, в т.ч. используя альтернативные сценарии.

Анализ соотношения целей и средств

Последовательное испытание на модели проблемы всех возможных вариантов достижения поставленной цели и выбор наиболее подходящего.

Последовательное решение более простых проблем (декомпозиция)

Декомпозиция проблемы на более простые составляющие и последовательное их решение.

Планирование поиска решения

Выявление аналогий в иных областях для решения поставленной проблемы.

Обратный поиск

Решение поставленной задачи в общем виде с последующей конкретизацией в зависимости от условий.

Метод преобразований

Преобразование проблемы на подобии приведения дробей к общему знаменателю и последующее решение уже известным способом.

Метод выделения признаков

Выделение нескольких блоков признаков, существенных для решения поставленной задачи и формулирование решения на основе этих блоков.

Метод последовательной итерации

В соответствии с описываемым методом, аналитик, до начала работы с поставленной задачей, должен решить несколько родственных (связанных) проблем. Результаты этих действий позволят значительно облегчить решение основной проблемы.

Метод инверсии

Постановка «с ног на голову» - главное делается второстепенным, второстепенное – главным. И в таком виде ищется решение.

Метод эмпатии

Постановка себя на место одного из элементов (участников) изучаемой проблемы и анализ ситуации с данной точки зрения.

Метод «мозговой штурм»

Одновременная регламентированная работа нескольких аналитиков над решением одной задачи.

Метод фантазии

Использование для рассуждений всех, в т.ч. не реальных вариантов, что позволяет взглянуть на задачу по новому.

Метод мозаики

Наиболее используемый способ восстановления исходной картинки по имеющимся в распоряжении фрагментам.



С уважением!
Нежданов Игорь

 

Аналогия в конкурентной разведке

http://nejdanov.livejournal.com/9323.html


Одним из самых понятных и часто используемых в конкурентной разведке способов анализа информации является аналогия.

Аналогия  - вид умозаключения, при котором знание, полученное при изучении объекта «A», переносится на менее изученный объект «B», сходный с объектом  «A» по существенным свойствам.

«Анало?гия (др.-греч. ???????? — соответствие, сходство) — означает подобие, равенство отношений; сходство предметов (явлений процессов) в каких-либо свойствах, а также познание путём сравнения.»

«Умозаключение по аналогии — знание, полученное из рассмотрения какого либо объекта, переносится на менее изученный, сходный по существенным свойствам объект; такие умозаключения — один из источников гипотез.»

Аналогия это метод познания, который мы часто используем, но редко о нем задумываемся. Рассуждая по аналогии мы начинаем с явления , о котором хотим получить дополнительные сведения. В поисках этих сведений мы обращаемся к подобному явлению имевшему место в прошлом. Например мы хотим понят жарко ли будет в августе этого года в Анапе. Мы обращаемся к данным по Анапе за тот же период в прошлом году и делаем соответствующее заключение.

Еще пример -  Земля (наша модель – то о чем мы знаем) и Венера (прототип – то что изучаем) сходны по тому, что они вращаются вокруг Солнца и вращаются вокруг своей оси.  Соответственно используя метод аналогии мы предполагаем, что Венера так же как и Земля  имеет смену времен года, смену дня и ночи.

То, что аналогией человечество пользуется уже очень давно, сделало ее (аналогию) самым распространенным способом виртуального познания – анализа окружающего мира.  Кроме того аналогия проста в освоении и использовании. В этом ее преимущества.  Но есть у аналогии один существенный недостаток, о котором необходимо знать.  Это опасность распространения выводов далеко за действительно оправданные пределы - лёгкость распространения сделанных суждений на объекты похожие, но тем ни менее иные, что влечет ошибку в дальнейших выводах. Особенно легко мы распространяем негативные суждения – «пуганная ворона и куста боится».  Например будучи обманутыми незнакомым человеком  мы скорее будем не доверять и новым знакомым.

В логике данный способ исследований давно изучен и формализован.  Говоря языком логики  посредством аналогии осуществляется перенос знаний об  одном  предмете (модели) на другой (прототип). Посылки относятся к модели, заключение — к прототипу.

Схема аналогии свойств в традиционной логике такова:

Предмет А обладает существенными свойствами а, b, с, d, е, f.

Предмет В так же обладает свойствами а, Ь, с, d.

Вероятно, предмет В обладает и свойствами е, f.

Аналогия — есть умозаключение о принадлежности объекту исследований некоего свойства на основе сходства в свойствах с другим объектом.

Умозаключения по аналогии по характеру выводного знания (по степени достоверности заключения) можно разделить на три вида:

   1. строгая аналогия, которая дает достоверное заключение;

   2. нестрогая аналогия, дающая вероятное заключение;

   3. ложная аналогия, дающая ложное заключение.


С уважением!
Нежданов Игорь

 

Удаление информации из Интернета. Стирание негатива из Интернета

Создание сайтов для малого бизнеса. Создание сайтов для ИП

 

Открытый мастер-класс Ющука Евгения Леонидовича. Ющук Евгений Леонидович "Конкурентная разведка против PR в живом эфире". В порядке ответа на
"Черный список", автор которого Кузнецов Сергей Валентинович

Блог поддержки открытого мастер-класса Ющука Евгения Леонидовича. Ющук Евгений Леонидович "Конкурентная разведка против PR в живом эфире". В порядке ответа на
"Черный список", автор которого Кузнецов Сергей Валентинович

Пример разработки объекта методами конкурентной разведки: Кузнецов Сергей Валентинович

Результат работы конкурентной разведки по объекту - на примере Кузнецова С.В.: Кузнецов Сергей Валентинович

Пример отражения профессионалом конкурентной разведки Андреем Масаловичем агрессии со стороны газеты Маркер (атаку, судя по всему, непосредственно возглавлял главный редактор газеты "Маркер" - Александр Малютин ). Ряд подробностей этого инцидента можно увидеть здесь.

Профессор Ющук Евгений Леонидович vs депутат Леонид Волков. Ющук выиграл суд у Волкова за оскорбления в блогах и Твиттере. Судебный прецедент Ющука.